Дом-легенда: поместье Юбера де Живанши в пригороде Парижа

Главная » Статьи » Дом-легенда: поместье Юбера де Живанши в пригороде Парижа

Сорок лет назад Юбер де Живанши и Филипп Вене ­купили в пригороде Парижа поместье Ле-Жонше, в ­котором ­создали собственную версию земного рая.

История Юбера де Живанши и Филиппа Вене завязалась на рубеже 1951–1952 годов, когда они оба работали под началом Эльзы Скиапарелли. “Она была довольно странной, и в один прекрасный день Юбер сказал, что через несколько недель уходит, чтобы открыть свой Дом”, — вспоминает Вене.

Юбер де Живанши (1927–2018) в столовой своего поместья Ле-Жонше.

Вскоре Вене тоже расстался со своей работодательницей, съездил на родину в Лион и вернулся в Париж, где получил от бывшего коллеги предложение присоединиться к новому предприятию. “Я ответил да, — рассказывает Вене. — После этого мы сели поужинать и уже не расставались следующие шестьдесят пять лет. Если вы подходите друг другу, хватит двадцати минут, чтобы это понять. Юбер был красавцем, да и я был хорош собой. Так вот и началась наша сага”.

Партер поместья — увеличенная копия сада в резиденции венецианского Фонда Чини.

Мануар-дю-Жонше Вене и Живанши купили в середине 1970-х годов, когда прежняя загородная резиденция стала им маловата. Первым делом они обустроили себе крохотную белую спальню, в которой прожили целый год, пока вокруг кипели работы.

Поместье Ле-Жонше строилось и перестраивалось столетиями. Самая старая его часть датирована 1530-ми годами.

Племянник модельера Оливье де Живанши вспоминает, что его дядя переделал в поместье все, вплоть до крепостного рва. В запущенном парке кронировали деревья, чтобы создать ощущение перспективы, а в самом доме восстанавливали парадные дверные проемы и меняли полы — Юберу с Филиппом страшно не нравились деревянные доски, выкрашенные ромбиками на скандинавский манер, и они заменили их бургундским камнем. “Каменные плиты были разложены на лужайке перед домом в том порядке, в котором предполагалось класть их в комнатах, но перед этим их дважды натерли воском”, — рассказывает Оливье.

Фрагмент ателье де Живанши, которое занимало одну из комнат Ле-Жонше.

Вене утверждает, что сады были страстью модельера, но тот, что изначально рос у входа в дом, был сразу же забракован: Живанши распорядился уничтожить его под корень и получил разрешение у венецианского Фонда Чини скопировать их партерный сад.

Над камином — живописное ­изображение поместья.

Впрочем, как говорят общие друзья, интерес к садоводству у Юбера с Филиппом был общим — например, идею для устройства огорода они подсмотрели в поместье Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона. Этот огород получился таким обширным, что требовал ухода двух или трех человек, так что через двадцать лет хозяева Ле-Жонше все же сдались и устроили на месте грядок обычный газон.

На стуле в стиле Людовика XV картина, на которой изображено поместье.

По воспоминаниям племянника Оливье, в доме его дядюшки всегда царил идеальный порядок — несмотря на проказы двух лабрадоров, которые не знали ни в чем отказа и постоянно валялись на диванах. Живанши также решил завести себе пони, а потом купил ему подружку. Тридцать лет спустя в поместье бегал уже целый табун — двадцать семь животных, но расставаться с ними модельер не желал. Возможно, потому, что любил размах во всем.

Фрагмент одной из многочисленных спален.

Как рассказывает друг семейства архитектор Тьерри Депон, неделя в гостях у Филиппа с Юбером приравнивалась к полноценным каникулам в раю. “Я помню, как мы гуляли по полям, на которых цвели десятки тысяч нарциссов. Юбер никогда не довольствовался малым”, — вспоминает он.

Кабинет Филиппа Вене.

С такой же щедростью модельер подходил к оформлению своих домов. Он действовал без особого плана, просто покупал все, что нравится. А нравилось ему многое — настолько, что над его парижскими апартаментами имелась еще одна квартира — под склад мебели, которой не нашлось места в интерьерах. При этом он мог потратить целый день, чтобы отыскать в магазине идеальный ершик для унитаза.

Старинная лестница в поместье.

Вене вспоминает, что его партнер никогда не занимался декорированием как таковым — просто без конца двигал вещи по комнатам, что-то доделывал или переосмыслял (когда обои шинуазри в столовой оказались слишком короткими, он дорисовал к ним снизу речку), без конца покупал и продавал искусство, не гнушаясь заменять его копиями.

Фрагмент столовой. Когда выяснилось, что антикварных китайских обоев не хватает на всю высоту комнаты, Живанши дорисовал снизу реку.

В 2017 году, после того как принадлежавший им стол Джакометти ушел с аукциона, Юбер с Филиппом заказали себе его аналог у местного кузнеца и сами создавали коллажи по мотивам работ знаменитых художников — Жоана Миро, Пикассо, Леже, причем так ловко, что часто их было легко спутать с оригиналами.

Поместье под Парижем, где Юбер де Живанши и его партнер Филипп Вене проводили время с середины 1970-х годов, окружает ров с подъемным мостом.

Ле-Жонше был далеко не единственным домом Живанши и Вене, но именно с этим местом у их друзей связан миллион воспоминаний. Как говорит Тьерри Депон, “они создали собственную вселенную, и нам повезло стать ее частью”.

Солнечные часы среди зеленых “стен”.

Геометрические формы в саду образованы 40 000 кустов самшита.

Модели Живанши и сам Юбер на архивных фотографиях.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн.

Автор: Анастасия Ромашкевич, Митчел Оуэнс

Фото: архив пресс-служб