Dubai Water Canal открыт!
Сегодня шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, эмир Дубая, премьер-министр и вице-президент Объединённых Арабских Эмиратов официально открыл двенадцатикилометровый Водоканал Дубай, который соединяет Дубай-Крик и Персидский залив (другое название – Арабский залив). Бюджет строительства $735 миллиона долларов. На церемонии открытия на небольшом полуострове возле Парка Джумейра Бич кроме официальных лиц и лично шей Мохаммеда присутствовали его сыновья кронпринц шейх Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум, председатель Исполнительного совета города Дубая, и шейх Мактум ибн Мохаммед аль-Мактум, заместитель правителя Дубая.
Шейхи первыми совершили путешествие на пароме по каналу. Построив этот водоканал, шейх Мохаммед сделал мечту своего покойного отца шейха Рашида ибн Саид Аль Мактума - реальностью. Шейх Мохаммед часто говорит, что в Дубае нет слова «невозможно», и он доказывает это на деле. Его высочество сказал, что необычайно гордится этим проектом, и согласитесь есть чем!
По информации Википедии
Дубай-Крик (араб. خور دبي, англ. Dubai Creek) - морской рукав естественного происхождения, протянувшийся от Персидского залива вглубь эмирата Дубай на 14 километров и делящий город Дубай на две части - Бур-Дубай на западе и Дейра на востоке. В месте впадения в Персидский залив ширина его составляет 115 метров, в его конечной части - около 1400 метров.
Местоположение
Дубай-Крик пролегает в восточной части города Дубай, устье его находится несколько восточнее пассажирского порта Порт Рашид. На протяжении приблизительно 7 километров он устремлён строго на юг, затем поворачивает в западном направлении, образуя нечто вроде озера. Через этот морской рукав проложены три моста: Бизнес-Бей (открыт в 2007 году), аль-Мактум и аль-Гархуд. На его западном берегу находится дубайский Криксайд-парк, постепенно переходящий в Детский город (Dubai Children’s City) своего рода «город в городе» Дубая, сооружённый в 2002 году. Оканчивается Дубай-Крик окружённой лесом лагуной Рас-эль-Хор (Ras al Khor Wildlife Sanctuary), являющейся природоохранной зоной и где собираются в сезон до 20 тысяч перелётных птиц.
Оба берега Дубай-Крик связывают также туннель эль-Шиндага, выходящий на западном берегу (Бур-Дубай) к городскому району Шиндагха, где ранее находилась резиденция шейха Саида эль-Мактума, и водные такси, представляющие собой модернизированные традиционные арабские лодки абра, курсирующие через канал от Дейры к Бар-Дубаю. Приблизительно в километре от устья Дубай-Крик на западном его берегу начинаются кварталы «старого города». В настоящее время планируется удлинить канал приблизительно ещё на 12 километров в направлении к Персидскому заливу. В настоящее время утверждены ряд многомиллиардных проектов по созданию на берегах Дубай-Крик новых жилых кварталов, бизнес-центров, по развитию района Лагуны и т.д.
История
Дубай-Крик сыграл основополагающую роль в создании города Дубай. Именно на его берегах появились первые постройки города. Первоначально это были хижины рыбаков и искателей жемчуга, однако с ростом стратегического значения региона здесь появляются торговые дома и мореходные компании. Всё большую роль играл канал как удобная естественная гавань и морской порт. В 1970 годы Дубай-Крик был углублён с тем, чтобы его могли использовать и крупнотоннажные суда. В настоящее время его роль как порта всё же значительно уменьшилась, так как международное судоходство теперь использует в Дубае морские порты непосредственно на побережье Персидского залива: (Порт Рашид и Джебель-Али).