Король Виллем-Александр празднует 40-летие получения лицензии в качестве пилота
Король Нидерландов Виллем-Александр — не просто энтузиаст авиации. Голландский монарх продолжает тайно пилотировать авиалайнеры, чтобы сохранить свою летную лицензию. 2 июля королевский дом отметил 40-ю годовщину получения королем лицензии.
2 июля 1985 года принц Виллем-Александр, сын королевы Нидерландов Беатрикс, получил лицензию частного пилота второго класса. Несколько европейских монархов служили военными летчиками, но для Виллема-Александра полеты стали настоящей страстью. Хотя он взошел на голландский престол в 2013 году, король Виллем-Александр продолжает летать на самолетах KLM в качестве «приглашенного пилота», что позволяет ему налетать 150 часов в год, необходимых для сохранения лицензии.
2 июля 2025 года Королевский дом хотел подчеркнуть страсть суверена и поделился несколькими памятными фотографиями короля Виллема-Александра в кабине самолета в своих официальных социальных сетях. На этих фотографиях мы можем увидеть суверена во время его первого самостоятельного полета. В тот день на борту у него был особый пассажир: его отец, принц Клаус. Виллем-Александр также прошел дополнительную подготовку для пилотирования военных самолетов.
Не осознавая этого, многие туристы, вылетавшие из аэропорта Схипхол в последние годы, летали с голландским монархом в качестве пилота. Он также управляет самолетом, который возит их на семейные каникулы в Грецию или на большинстве официальных рейсов. Например, в прошлом месяце Виллем-Александр был вторым пилотом правительственного самолета, летевшего в Прагу в рамках государственного визита в Чешскую Республику. «Для меня самое главное — иметь хобби, на котором я могу полностью сосредоточиться», — сказал король Виллем-Александр в интервью Telegraaf в 2017 году. «У вас есть самолет, пассажиры и экипаж. Вы несете за них ответственность. Вы не можете брать свои проблемы с собой. Вы можете полностью отключиться на некоторое время и сосредоточиться на чем-то другом. Для меня это самая большая часть релаксации в полете». Как второй пилот, он также должен делать объявления пассажирам перед взлетом. «Преимущество в том, что я всегда могу сказать, что приветствую пассажиров от имени капитана и экипажа. Поэтому мне не нужно называть свое имя».
В конце 1980-х годов Виллем-Александр также работал волонтером в Африке, выполняя миссии для НПО AMREF и Службы охраны дикой природы Кении. «Моя первая лицензия пилота, помимо голландской, была кенийской. Номер был Y 2294 PL» , — вспоминал король Виллем-Александр в своей речи в марте 2025 года на государственном банкете, устроенном президентом Кении. Король Виллем-Александр сдал практические и теоретические экзамены, чтобы иметь возможность пилотировать Boeing 737 в 2017 году. 58-летний монарх также уже вышел из пенсионного возраста для пилотов KLM и хочет переучиться на пилота Airbus, объясняет Airwork.