Ваша Светлость или Всемирный день блондинок
31 мая отмечается неофициальный праздник обладателей светлых волос. Главный редактор Royals magazine Евгений Ларин встретился с писателем, дипломатом Натальей Кулишенко и попросил ее немного рассказать о себе и своем жизненном пути.
Наталья, как Вы относитесь к Всемирному дню блондинок?
Отношусь с большим позитивом, праздник есть праздник, тем более нацеленный на преодоление стереотипов. Главное, чтобы краска не заканчивалась.
Наталья Кулишенко
Какие традиции этого праздника Вы соблюдаете?
У нас в семье немало блондинов и блондинок. У сына с рождения вплоть до старших классов волосы оставались цвета льна (я сохранила его белокурые детские пряди), потом волосы по обыкновению стали русыми. Моя сестра - натуральная блондинка с голубыми глазами, подполковник, между прочим. Единственная традиция, которая сложилась по поводу этого праздника, это встречаться с Вами, Евгений, и давать интервью вашему изданию.
Знаем Вас как автора книги из истории российско-британских отношений, изданной в России и за рубежом, выпускницу Дипломатической академии МИД России. Вы оставляете яркий след куда бы не привела Вас дорога жизни, в том числе, он есть и на острове Цейлон, куда Вы были направлены в длительную загранкомандировку по линии Россотрудничества. Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением о том, какими качествами, в первую очередь, нужно обладать, чтобы достигнуть определенных вершин в профессии и вообще по жизни?
Есть утверждение: стать хорошим мастером можно обучаясь у хорошего мастера. Стать талантливой актрисой можно обучаясь у великого режиссера. В любой сфере деятельности важен наставник. Изначально основа складывается в семье под влиянием родителей, а потом мы выходим во взрослый мир. Мне посчастливилось развивать свой менталитет под влиянием блестящего дипломата Юрия Фокина, последовательно достигшего всевозможных высот в профессии. Когда он появлялся, не было необходимости объявлять или пояснять, кто он. С первого взгляда становилось ясно, что он - государственный муж, влиятельный человек, который принимает взвешенные решения, поскольку привык, что от его решения многое зависит. Как куратор моей книги он оказал на меня колоссальное влияние, и я решила реализоваться на дипломатической стезе. Для этого первым делом подготовилась к сложным вступительным экзаменам и поступила с одним из самых высоких проходных баллов в свою альма матер - Дипломатическую академию.
У кого еще Вы черпали профессиональные знания и опыт?
Были и другие талантливые дипломаты, с которыми работала и у которых училась. Прежде всего, это работа под руководством выдающейся женщины-дипломата Элеоноры Митрофановой. Быть ее пресс-секретарем (как она меня называла, поскольку официально такой должности в Россотрудничестве не существует), доставило мне истинное профессиональное удовольствие. Ярко запомнилось российско-турецкое сотрудничество в рамках саммита Российско-турецкого форума общественности (РТФО) с участием президентов России и Турции. Для меня это оказалось невероятным и очень полезным опытом. Мне было поручено подготовить отдельные справки, тезисы к событию в части нашей культурно-гуманитарной деятельности на турецком направлении.
Какие основы заложили в Вас родители?
Воспитание. Я родом из крепкой счастливой семьи. Мои родители - очень красивая пара, в молодости их сравнивали с Джоном и Жаклин Кеннеди. Спорту, книгам, чувству прекрасного придавалось большое значение. Природная красота - в почете. Я выросла на книгах из папиной библиотеки. Читая их, обратила внимание, что у каждого главного героя есть своя красивая избранница. Никто из главных героев не выбирал посредственность. Громадную коллекцию книг собрал папа, опираясь на собственные понятия, интересы и цели. А я лишь увлеченно читала то, что он для меня отобрал. Библиотека для меня особое место, которое мне благоволит. В период учебы я много времени проводила в научной библиотеке при Дипакадемии, готовясь к семинарам, экзаменам, а также погружаясь в тему магистерской диссертации, которую предстояло защитить. И знаете, пока я готовилась, очень подружилась с сотрудниками библиотеки, и они охотно помогали мне находить редкие экземпляры изданий. Эти теплые отношения сохранились и после выпуска из Академии. И я еще не раз обращалась за помощью к нашему директору Юлии Толкачевой, непревзойденному профессионалу, по поводу уникальных изданий.
В юности папа тоже всегда находил для меня редкую книгу, о которой я его спрашивала, если у нас ее не оказалось. Проходило какое-то время, и папа вручал мне искомый вариант. Я всегда знала, стоит мне упомянуть какую-то книгу в контексте, что я ею заинтересовалась, и папа всегда ее для меня найдет, какой бы редкой и уникальной она ни была.
Родители Натальи
Какие редкие книги Вы искали?
Самые разные. Запомнилась книга «The path of thunder», которую я прочитала сначала в оригинале на английском языке, она произвела сильное впечатление. В разговоре с папой я поделилась, что хотела бы прочитать ее и на русском. Так в нашей личной библиотеке появился редкий экземпляр книги Питера Абрахамса “Тропою грома” на русском.
Сын
Что делает Вас счастливой?
Счастливой меня делает семья, мое близкое окружение. Не так давно у нас получилось собраться на отдых расширенным составом, я бы сказала, кланом, где несколько было несколько поколений под одной крышей, старшее, я и моя сестра, наши сыновья. Такое случается не часто, но это самое драгоценное время. Феерия начинается с раннего утра. Просыпаешься раньше всех, дом еще в полудреме, все сладко спят в своих комнатах. Тихо спускаешься на первый этаж и прыгаешь в бассейн. Следом подтягиваются остальные: начинаются брызги, веселая возня, смех, болтовня. Другой день, наоборот, проспишь, спускаешься позже всех в столовую к завтраку, а там уже оживление, голоса, что-то ароматное скворчит на плите, и чувствуешь, как тебя накрывает счастье. Семья, ближний круг - это доверие, только здесь могу полностью расслабиться.
Я очень люблю свою работу и ценю свои достижения, в том числе в виде моих изданных книг в России и за рубежом. Но мне важно не дать делам поглотить меня полностью, утащить туда, где ты ходячий робот без способности радоваться жизни.