История одного кольца
История одного кольца
(Подготовила Нина Мищенко)
В годы моей работы в Лондоне, как и многие девушки, я задумалась над приобретением ювелирного украшения, которое напоминало бы мне о времени, проведенном в столице Великобритании. И хотя в итоге мой выбор и не пал на кольцо, о котором пойдёт речь, всё же этот вариант - «Trinity» от ювелирного дома «Cartier» фигурировал в моём wish-листе.
Так я решила узнать какая же история стоит за созданием одного из самых желанных и известных украшений в мире. В этом году кольцо отмечает свой 100-летний юбилей - оно было создано внуком основателя бренда Луи Картье в 1924 году.
Сама же история дома «Cartier» началась ещё в 1847 году, когда молодой француз и ученик ювелира Адольфа Пикара - Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя ювелирную мастерскую. Чуть позже он открыл новый магазин в престижном районе французской столицы, дав ему своё имя. Успех к Картье пришел благодаря его клиентам. Дело в том, что одним из них была Матильда-Летиция Вильгельмина Бонапарт, а вслед за ней в парижский магазин потянулись и другие представители французской аристократии. В 1874 году дело отца продолжил его сын - Альфред Картье, а в 1898 году его возглавили уже три сына Альфреда: Луи, Пьер и Жак Картье. Именно этот период и принес успех компании. Одним из заказчиков «Cartier» того времени был Николай II - ювелирный дом даже получил лицензию официального «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Братья Картье открыли подразделения в Лондоне и Нью-Йорке, что принесло им новый виток мировой известности.
Создание любого шедевра, как правило, окутано легендами и тайнами. Согласно основной версии, главную роль в появлении «Trinity» сыграл французский писатель и режиссер Жан Кокто. Известно, что он был дружен с семьей Картье и однажды заказал у них кольцо. По его задумке оно должно было воссоздать кольца Сатурна.
Согласно ещё одной версии, Кокто заказал украшение для своего близкого человека - и, вручая подарок, сказал о нём так: «Первое кольцо - это ты, второе - это я, а третье - наша любовь».
Кокто хотел, чтобы подарок символизировал абсолютную привязанность, поэтому ювелир решил соединить три кольца в одном: первое было сделано из розового золота - символа любви; второе из желтого - символа верности и третье из белого - символа дружбы.
При этом есть версия, согласно которой, «Trinity» было задумано Луи Картье просто как символ триединства, а также как олицетворение трех магазинов «Cartier» в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
В любом случае, какова бы ни была истинная история появления этого украшения, времена меняются, а кольцо «Trinity» не выходит из моды, и всё также актуально, как и прежде. В 20 веке им украшали себя монаршие особы и звезды мирового кинематографа, а сегодня его носят ценители ювелирного искусства от «Cartier» по всему миру.