Выставка «Соткано» в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА»
Выставка «Соткано» откроется в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА»
Пресс-показ состоится 14 марта в 17:30
Даты проведения выставки: 15 марта – 12 мая 2024 года Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка
Мария Арендт. Башни Шухова на Оке. 2010
В Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» 15 марта 2024 года откроется выставка «Соткано». В экспозиции представлено более 90 произведений, представляющих, какой разнообразной может быть практика работы с текстилем.
Куратор: Татьяна Рыкова, главный хранитель Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА»
В Фонде культуры
«ЕКАТЕРИНА» 15 марта 2024 года откроется выставка «Соткано». В экспозиции
представлено более 90 произведений, представляющих, какой разнообразной может
быть практика работы с текстилем.
Сплетенная нить — один из самых ранних и узнаваемых мифологических образов.
Слово ткань имеет множество значений: это и основа художественного
произведения, и анатомическая структура, и, конечно, материя. Применявшийся
первоначально для создания одежды и предметов быта, с течением времени
текстиль развился в самостоятельное направление в искусстве, а художники, работающие
с ним, стали использовать все пластические возможности этого невероятно
разнообразного материала.
В последние десятилетия
художественный текстиль вышел за рамки декоративного искусства и успешно
существует в поле искусства актуального, в том числе благодаря тому, что
перестал быть лишь средством выразительности, превращаясь подчас в объект
исследования, в само художественное высказывание. Традиционные техники
ткачества, вышивки и коллажа в работах авторов органично соединяются с
технологическими экспериментами, являя новые смыслы для знакомых
художественных образов.
На выставке в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» мы предлагаем посмотреть на
художественный текстиль в довольно широком контексте, обращаясь к работам
конца XX — начала ХХI века, с несколькими более ранними примерами. Четыре
раздела выставки выделяют различные формы использования текстиля.
Мягкость и легкость материи, колышущейся от движения воздуха, часто привлекают художников, которые используют полотно в качестве своеобразного холста. В работах Марии Арендт, Лизы Ольшанской и Аси Маракулиной легкое текстильное полотно сочетается с подчеркнуто графичной монохромной вышивкой, благодаря которой еще лучше проявляется структура ткани.
Другие художники обращаются к уникальному свойству текстиля — возможности взаимодействовать с собой. В данном разделе выставки основное место отведено текстильному коллажу: сшивая вместе разные по фактуре и цвету лоскуты, художники выстраивают необходимые композиции, создавая неожиданные коннотации. В экспозиции представлена знаковая работа Лидии Мастерковой «Композиция. Прилуки», в чьем творчестве важное место занимали использование тканевых фрагментов и коллажный принцип работы. В текстильных работах Виталия Тюрлика большое место отведено импровизации и случайности. Насыщенные по композиции работы сшиты из множества небольших фрагментов вышедшей из употребления ткани, которая получает таким образом вторую жизнь. Вдохновением для работ Ани Гросицкой послужили оптические иллюзии — парейдолии. Вырезанные художницей из ткани формы были найдены в тающем снеге, деревьях, трещинах и спутанных проводах. Сшитые вместе, они превратились в большой сад, в котором не существует «изнанки».
Один из самых разнообразных разделов экспозиции посвящен произведениям, в которых традиционные технологии и текстильные принципы работы соединяются с новаторским подходом к самому материалу. Из грубой металлической сетки соткана кружевная скульптура Нади Зубаревой. Уязвимость конструкции, и вместе с тем, монументальность самой работы рождают удивительно точный и парадоксальный образ.
Другие авторы обращаются к традиционным формам работы с текстилем, перенося на них яркие и подчас ироничные художественные образы. Так, орнамент на ковре «Ти Ви Гудбай», выполненном по дизайну Юлии Маркос, представляет собой заставку, которая появлялась в каждом советском телевизоре после окончания программы передач. Евгения Эварт в работе «Под водой» обращается к актуальной экологической повестке: сотканная из льна и хлопка рыба, окруженная волнами из полиэтилена и другими пластиковыми рыбами, становится символом хрупкости экосистемы. В работах художницы Милы Введенской особую роль играет структура ткани: мерцающая и парящая, она является тонким пространством, в котором форма неотделима от содержания.
Еще один раздел объединяет работы, которые являются примером синтеза разных медиа, тем самым представляя еще больший потенциал текстиля в поле современного искусства. Важное место среди этих работ занимают сайт-специфик объекты. На выставке представлен объект Александры Островской «Точка опоры», первоначально подготовленный для павильона Миловида в Царицыно.
Конечно, такое деление достаточно условно, однако оно позволяет провести неожиданные параллели между работами и взглянуть на них по-новому. А само пространство выставки оказывается, по сути, тоже соткано — из работ, представленных в экспозиции.
В рамках проекта запланированы кураторские экскурсии, пройдут мастер-классы и встречи с художниками.
Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
За аккредитацией и дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Свергун 8(916)609-41-15 a.svergun@gmail.com
Наталия Воробьева 8(985)109-57-85 nvorobiova71@yandex.ru
Антон Мириманов 8(903)577-75-12 anmirim@ya.ru
Реклама.
ООО "АРТ ИНЕТЕРНЭШНЛ".
https://www.artpr.me/
Данное письмо не является офертой.
Москва, ул. Ильинка, д. 4, Этаж 3, помещение 105, 1- 5, ком.