Егор Остров. «Увертюра. Гармония над хаосом»

Главная » События » Егор Остров. «Увертюра. Гармония над хаосом»

Даты работы: 8 сентября —13 ноября 2022 года

Малый Кисельный пер., 4, с. 2

8 сентября в пространстве «Е.К.АртБюро» открывается выставка Егора Острова «Увертюра. Гармония над хаосом», где будет представлено 12 живописных полотен известного художника, чье имя тесно связано с петербургской Новой академией изящных искусств.

Основатель галереи Елена Куприна-Ляхович в преддверии выставки сказала: «Мы открываем сезон 2022–2023 годов выставкой художника, чье имя не нуждается в представлении. Егор Остров давно вписан в историю современного российского искусства как последовательный неоакадемист, начинавший свою карьеру рядом с Тимуром Новиковым».

Основная тема выставки — один из любимых сюжетов Острова — музицирующие Ангелы. Вместе со своими персонажами Остров ищет гармонию в окружающем нас хаосе. Подобно тому, как музыканты оркестра сонастраивают свои инструменты перед тем, как звуки сольются в едином гармоничном потоке, художник настраивает свои инструменты, превращая абстракцию в законченный образ на холсте. Неоакадемист Остров работает как классический музыкант — дает новое звучание некогда созданным великими мастерами произведениям, создавая свой язык повествования и применяя целую систему изысканных аранжировок.

Бесплотные музыканты играют на струнах, из которых сами состоят, передавая эфемерность всего сущего. При кажущейся молчаливости работы Острова нарративные, но в то же время они далеки от повествовательности старой живописи или от громкого ритма абстракции. Они говорят, но размеренным, математическим, музыкальным и чистым языком, повествуя о вечности, спрятанной в каждой минуте проходящего дня, каждой секунде, прошедшей при созерцании искусства. Линии растра, точно струны невидимой арфы, передают вибрации, а с ними и музыку каждой отдельной работы. Словно дирижер, художник приводит столь разных персонажей к единому знаменателю, и вместе они создают то, что можно назвать симфонией. При всей сложности технологии, многослойности смыслов, фантастики оптики картины Острова обладают не просто красотой. Его картины одновременно зашифрованные и прямолинейные, простые и многогранные, лаконичные и многословные.

Мы все живем сейчас в предощущении чего-то большого, в осознании необходимости возрождения для вывода нас из мрака и хаоса, и Остров — один из тех художников, которые своей работой не дают нам забыть о том, что это возможно.

Камерная выставка «Увертюра» открывается в преддверии масштабной ретроспективной выставки «re:Renaissance», об открытии которой будет сообщено дополнительно. В галерее «Е.К.АртБюро» будет выставлено 12 работ, представляющих разные визуальные направления, разработанные Островым за годы работы.

Партнер галереи Елена Еременко подчеркнула: «Благодаря яркому высказыванию Егора Острова мы подготовили для посетителей галереи серию образовательных мероприятий, включающих дискуссии и лекции как об авторском стиле художника, так и о возрождении и сохранении высокого искусства сегодня».

Даты работы: 8 сентября — 13 ноября 2022 года, по будням с 12 до 20 часов, в выходные — по предварительной договоренности: https://ekartmoscow.ru/ +7 985 768 65 91 info@ekartbureau.ru

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Анна Свергун 8(916)609-41-15 a.svergun@gmail.com

Наталия Воробьева 8(985)109-57-85nvorobiova71@yandex.ru

Антон Мириманов  8(903)577-75-12  anmirim@ya.ru

О художнике:Егор Остров — художник в третьем поколении. Родился в Ленинграде в 1970 году. Его бабушка Лия Острова — известная петербургская художница, одна из последних представителей старой академической школы, после успешного преподавания рисунка в Академии художеств покинула ее и стала работать независимо. Отец Светозар Остров — художник-график, погрузился в единственное на тот момент возможное для свободного творчества направление — детскую книгу (автор иллюстраций более чем к 200 книгам). Увлекшись наукой, Егор поступил сначала в Электротехнический институт, а затем в Академию художеств. После экспериментов с различными техниками и материалами в 1992 году Егор делает первые работы в стиле, ставшем его фирменным, — линейный растр, перенесенный на холст, своеобразная «гравюра на холсте». Первые десять лет своей работы он вручную прорисовывал кистью каждую линию, но через 10 лет, с появлением новых технологий Остров получил возможность, помимо традиционных материалов, масла и акрила, использовать трафареты и новые высокотехнологичные автомобильные краски, способные держаться на холсте тысячу лет. При этом печать не используется, и вся работа продолжает делаться вручную. На выставках художнику всегда задают вопрос: «как вы это делаете?» Однако сам Егор считает, что техника и технология — не главное, это не цель, а средство донести до зрителя образ и свое размышление о нем. В его работах удивительным образом сочетаются фигуративное и абстрактное, прошлое и будущее, вечность и современность, мистика и наука. Используя современные технические средства, Егор делает, по сути, то же, что и художники 500 лет назад: при помощи холста и красок передает красоту и гармонию мира.

Первая персональная выставка «Ахилл» состоялась в 1994 году, откуда несколько работ в том же году было приобретено Русским музеем. Затем многочисленные выставки в музеях и частных галереях России и Европы, участие в аукционах и т. д. С 2006 года живет и работает в Москве. В 2020 году в Эрмитаже прошла выставка «Линия Рафаэля», где была представлена картина Егора Острова, единственного из ныне живущих художников.

Избранные выставки:

1994 — Ахилл. Новая академия изящных искусств, Санкт-Петербург

1994 — Ренессанс и резистанс. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

1996 — Егор Остров. Картины. Galerie Rotloff, Карлсруэ, Германия

1997 — Кабинет. Stedelijk Museum, Амстердам

1998 — Семь линий на дюйм. Aidan Gallery, Москва

1998 — Новые позитивные процессы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

2000 — Наследники Спарты. Synebruchoff Art Museum, Хельсинки

2001–2002 — Красота и эротизм. Gallery Gasunie, Гро нинген, Нидерланды

2003 — В сторону Снежной королевы (совместно с Беляевым-Гинтовтом). Новая академия изящных искусств, Санкт-Петербург

2003 — Академисты. Look Art Gallery, Лондон

2004 — Глубина Резкости: Егор Остров и Арно Брекер. Галерея D137, Санкт-Петербург

2007 — Новые позитивные процессы. Государственный центр фотографии, Санкт-Петербург

2007 — Образ и знак. Галерея D137, Санкт-Петербург

2007 — Знак и образ. Галерея Attelier No.2, Москва

2008 — Теория струн. Государственная академия изящных искусств, Москва

2011 — Несовременное искусство (совместно с Еленой Уланцевой). Замок Кнопа, Москва

2011–2012 — Новая академия. Фонд «Екатерина», Москва

2012 — In the Flow (В потоке). ArtMost Gallery, Лондон

2016 — Книга Понтормо (совместно с Аркадием Ипполитовым), Москва

2018 — Канон. Orekhov Gallery, Москва

2020 — Линия Рафаэля. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург