Граф Парижский хочет вернуть себе замок во владениях Шантийи

Главная » Статьи » Граф Парижский хочет вернуть себе замок во владениях Шантийи

 

Члены семьи графа Парижского поддерживают расследование национальной финансовой прокуратуры, которое может привести к аннулированию наследства их предков. Косвенные потомки герцога Омальского, а именно Эд и Жан д'Орлеаны, говорят о нарушении договора в отношении условий передачи Домен де Шантильи в дар Институту Франции. Спор будет касаться управления замком Ангиен, расположенным в поместье

В 1830 году после смерти Анри де Бурбон-Конде, 9-го герцога Ангиенского, последний завещал большую часть своей собственности своему внучатому племяннику и крестнику Анри Орлеанскому, герцогу Омальскому. Сын герцога Ангиенского был застрелен по приказу Наполеона. Герцог Омальский был последним сыном Луи-Филиппа Орлеанского, который только что вступил на престол в качестве короля Франции. В дополнение к колоссальному состоянию, которое он унаследовал в возрасте 8 лет, герцог Омальский также получил много земель от своего двоюродного дяди, а также владения Шантийи.

 

25 октября 1886 года герцог Омальский завещает поместье Шантийи при жизни Институту Франции, членом которого он является с 1871 года. Дарение происходит при определенных условиях, в частности, при сохранении помещений в том виде, в котором они были, и произведений искусства в нем. Затем усадьбу можно стало посещать, она станет музеем Конде. Герцог Омальский умер в 1897 году.

Согласно информации Le Canard Enchaîné, подтвержденной в четверг адвокатами семьи графа Парижского, дальние наследники герцога Омальского хотят аннулировать наследство Института Франции за несоблюдение завещательного соглашения. Спор касается не Шато де Шантильи, а Шато д'Ангиен, прямоугольного здания, расположенного на территории поместья, которое использовалось для размещения гостей принца.

Поместье Шантильи с августа стало предметом предварительного расследования Национальной финансовой прокуратуры (PNF) на предмет "понимания и фаворитизма", как сообщает Le Parisien. PNF интересуется регулярностью объявления тендеров, направленных на преобразование Château d'Enghien в роскошный отель. Братья Эд и Жан д'Орлеанские увидели в этом несоблюдение правил изначального наследия. По словам графа Парижского и его брата, ничтожность наследства не вызывает сомнений, поскольку соглашение было основано на «очень строгих правилах, запрещающих ссуду, продажу или перемещение тысяч предметов и картин для изменения их демонстрации. Нельзя было внести какие-либо изменения в архитектуру экстерьера или интерьера», - пишет La Voix du Nord .

Le Figaro уточняет, что в ноябрьском письме в PNF принц Эд и принц Жан д'Орлеанский выразили «растущую озабоченность», также предположив, что некоторые «произведения исчезли». Поэтому они просили считать их «непосредственными жертвами» преступлений.

 

 Оливье Барателли, представляющий королевскую семью Франции, объясняет AFP, что «если факты будут доказаны, ожидается, что семья вернет все поместье». Затем остается определиться, кому доверить свое управление: «Семья Франции открыта для поиска французской администрации или учреждения, достойного доверия и способного лучше предложить эту историческую жемчужину для посещения самого большого числа людей».

Как писал ранее в этом году Уаз Эбдо, управление поместьем Шантильи в этом году создало множество проблем. Бывший министр Ксавье Даркос, глава Institut de France, объявил тендер в апреле, но впоследствии от него отказались. Счетная палата интересовалась финансами Института, бюджетом, отягощенным, в частности, ремонтными работами в поместье Шантийи.