ILONA-K ARTSPACE | ВЫСТАВКА «СПОРЫ»

Главная » События » ILONA-K ARTSPACE | ВЫСТАВКА «СПОРЫ»

ILONA-K artspace

ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ АНДРЕЯ ФИЛИППОВА И ПАРУЙРА ДАВТЯНА

«СПОРЫ»

Mercury Tower, 1-й Красногвардейский проезд, 15, Москва

Галерея ILONA-K artspace представляет выставку АНДРЕЙ ФИЛИППОВ и ПАРУЙР ДАВТЯН «СПОРЫ», которая пройдет с 11.06 по 23.08 в двух экспозиционных пространствах галереи, расположенных на 2-м и 40-м этажах башни Mercury в Москва-Сити.


Выставочный проект разворачивается в формате многосмыслового диспута, построенного как на возможности различного толкования отдельно взятого слова, так и на разнообразии мировосприятия, преображающегося в зависимости от вектора удаления от точки отсчета, выбранной самим художником. В данном случае этой точкой становится значение слова «споры», которое может относиться к группе таких общих понятий, как «дискуссия» или «противоречие», а с другой стороны, обозначает конкретный биологический механизм, предназначенный для продолжения жизненного цикла растений и грибов. Отталкиваясь от двух противоположных по своей сути значений, Андрей Филиппов и Паруйр Давтян вступают в диалог, постепенно превращающийся в полемику о принципах утопии, политики и искусства, а заодно и в бесконечную игру с ассоциациями и смыслами, общепринятую в практике московских концептуалистов.

Оба мастера определяют творческий процесс как исследование художественного и семантического поля, а также движение в сторону слияния этического и эстетического. В основе этого процесса лежит живой опыт, метаморфозы форм и знаков, с помощью которых зритель может перенестись в воображаемую параллельную вселенную.

В проекте Андрея Филиппова, который разместится на 2-м этаже Mercury Tower, идея дуализма находит свое идеальное воплощение в облике двуглавого орла. Геральдический символ Российской империи смотрит в двух противоположных направлениях, олицетворяющих два противоборствующих политических подхода, которые сам Андрей Филиппов определяет как параноидально-консервативный и шизоидно-либеральный. В основе первого заложено ортодоксальное христианство, представленное в труде раннесредневекового богослова Аврелия Августина «О граде Божьем» как единственно возможном пути создания идеального государства, построенного на духовном единении народа. Другая модель предполагает формирование упорядоченного, но тщательно контролируемого общества, описанного в трактате философа XVII века Томазо Кампанеллы «Город Солнца». Склоняясь к первому, консервативному методу, Андрей Филиппов создает свою серию, где мир, будь то останки древней цивилизации или вечная и неизменная природа, может существовать только под знаком и тотальным контролем высшей власти. 

Его оппонент Паруйр Давтян, придерживающийся аналитической ветви московского концептуализма, в свою очередь, развивает «биологическое» направление, которое раскрывается в его серии гибридных объектов-коллажей, позволяющих экспериментировать не только с различными техниками, но и со смысловым содержанием. Соавтором проекта, родившегося во время пандемии, выступила нейросеть «Алиса», которая теперь умеет различать не только голос, но и изображение. По мнению Давтяна, «Алиса» соединяет в себе принципы человекообразной грибницы, склонность к соединению несовместимого, присущую героине сказки Льюиса Кэролла, и способность порождать новые смыслы из многоголосья информативных потоков, сформулированную в пьесе Велимира Хлебникова «Госпожа Ленин». Вместе с виртуальным ассистентом Паруйр Давтян разработал и визуализировал концепцию будущего человечества, вступившего в симбиотическую связь с царством грибов. Проект состоит из трех частей – гербария с иллюстрациями несуществующего романа, грибного перевернутого фонтана и живописи, а также четырехканального видео с постановкой пьесы «Госпожа Ленин». Исполнительница главной роли – актриса Алена Михайлова – была выбрана и рекомендована художнику «Алисой».

Андрей Филиппов, Паруйр Давтян «СПОРЫ» (0+)

ILONA-K ARTSPACE 11.06 -23.08.2021

Mercury Tower, 1-й Красногвардейский проезд, 15, Москва.

Пн.-пт. 11:00-21:00, вход бесплатный.

ПАРУЙР ДАВТЯН (род. в 1976 в Ленинакане, ныне Гюмри, Армения, в 2010-м в окончил Институт проблем современного искусства) – постоянный участник творческих объединений: в составе арт-группы «Купидон» занимается тотальными инсталляциями, в артели «Эдельвейс» – перформансами, в группе «Царь горы» создает живописные работы. Участвовал в VI Московской биеннале современного искусства (2015, проект «Что есть искусство?»), в Международной ярмарке современного искусства (2018, 2019), групповых выставках в Stella Art Foundation («Станционный смотритель», 2015; «Шайка», 2017), выставках в Музее Москвы («Художественные сообщества Москвы», 2015), ММОМА («Моя прелесть волосы», 2018), МАММ («Виктория Регия», 2011; «Mad House», 2018) и др.


Персональные выставки прошли в ЦТИ «Фабрика» (2010, 2018), White Gallery (2011), галерее Osnova (2017), MAMM («Откровение чудесного пруда», 2021).

Работы художника находятся в собраниях MAMM, МСИ «Гараж» и в частных коллекциях.


АНДРЕЙ ФИЛИППОВ (род. в 1959 г. в Петропавловске-Камчатском, окончил в 1981 г. постановочный факультет Школы-студии МХАТ) – один из лидеров нового поколения Московской концептуальной школы. В начале 1980-х принимал деятельное участие в выставках галереи APTART. Начиная с 1987 активно занимался организацией клуба авангардистов (КЛАВА), в 1990–2000-е курировал выставки Клуба, объединившего московских художников-концептуалистов разных поколений. С 1989-го участвовал и участвует в показах актуального русского искусства за рубежом в Stadtmuseum Munster вМюнстере, ВВК в Кельне, Schirn Kunsthalle и Kermeliterkloster во Франкфурте-на-Майне, Martin-Gropius-Bau в Берлине, documenta-Halle в Касселе, Kunsthalle в Дюссельдорфе, Германия; Musee d’Art Moderne в Сент-Этьене и Centre Pompidou в Париже, Франция; Sala 1 Centro Internazionale d'Arte Contemporanea в Риме и Galleria Comunale d’Arte Moderna вБолонье, Италия; ICA в Бостоне; Tacoma Art Museum в Такоме; Des Moines Art Center в Де-Мойне, Jane Voorhees Zimmerli Art Museum в Нью-Брансуике, США; Stedelijk Museum вАмстердаме, Нидерланды; Fundacion Juan March в Мадриде, Испания; Power Station of Art в Шанхае, Китай и др. Участник многочисленных групповых выставок в Москве: в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном историческом музее, Центральном доме художника, Государственном выставочном зале «Новый манеж», Государственном литературном музее, Центре современного искусства «Винзавод» и др.


Персональные выставки Филиппова прошли в Krings-Ernst Galerie в Кельне (1990) и LoftSpinnerei в Лейпциге (2006) Германия; в State Museum of Contemporary Art в Салониках (совместно с Юрием Албьертом и Константином Звездочетовым, 2011), Греция; а также в московских MAMM, L-галерее, ЦТИ «Фабрика», Е. K. АртБюро, Stella Art Foundation и др., он также являлся специальным гостем VI Московской биеннале современного искусства (Фонд культуры «Екатерина», проект «Департамент орлов», 2015).


Работы художника находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, MMOMA; Centre Pompidou (Париж, Франция), The JaneVoorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США), The Nasher Museum ofArt at the Duke University (Дарем, Северная Каролина, США), Musée d'Art Moderne (Сент-Этьен, Франция), Ludwig Forum für Internationale Kunst (Ахен, Германия), Amos Rex (Хельсинки, Финляндия), а также в частных коллекциях по всему миру.