Сигурни Уивер. Разговор по душам с жительницей Нью-Йорка

Главная » NEWS & EVENTS » Сигурни Уивер. Разговор по душам с жительницей Нью-Йорка

Время поставить на паузу детективы и ужастики и получить хорошую дозу менторства, мотивации и насладиться игрой блистательной Сигурни Уивер. С 25 апреля на видеосервисе Wink (и прямо сейчас в кино!) — картина «Мой год в Нью-Йорке» — пронзительная и очень женская мелодрама. Этот разговор с актрисой мы провели по Zoom. Оскароносная легенда с айпадом на столике сидела у открытого окна и смотрела на Ист-Ривер… Что было дальше?

  

Кадр из фильма «Мой год в Нью-Йорке»

ELLE Вы родились в Нью-Йорке. Вы до сих пор там живете? Какие у вас отношения с этим городом?

СИГУРНИ УИВЕР: Да, прямо сейчас, пока с вами разговариваю, смотрю на Ист-Ривер. Я выросла на Манхэттене и никогда не уезжала отсюда надолго. В Калифорнии, конечно, прекрасно, но мне всегда не хватает настоящей смены времен года. А еще я очень люблю гулять по улицам Нью-Йорка. Мне даже нравится носить маску, потому что так меня реже узнают. Нью-Йорк проходит сейчас через сложный период. Но с другой стороны — это уникальное и интересное время. Люди не перестают творить, в Даунтауне на каждом шагу можно встретить арт-объекты. Автор книги, на которой основан фильм «Мой год в Нью-Йорке», и главная героиня Джоанна были бы очень удивлены, увидев сегодняшний город. (Смеется.)

  

Кадр из фильма «Мой год в Нью-Йорке»

Вчера я послушала ваш подкаст для Музея города Нью-Йорка, где вы делились своими воспоминаниями о Манхэттене. Вы очень интересно рассказывали о том, как нашли свое имя — Сигурни — в книге (настоящее имя актрисы — Сьюзен. Прим.). Вы привнесли какие-то свои личные истории и воспоминания в этот фильм?

Да, конечно. Мне повезло жить в Нью-Йорке в то же время, что и великие писатели, актеры, нобелевские лауреаты. Я знала таких гигантов, как Норман Мейлер, Джозеф Хеллер, Курт Воннегут и многих-многих других. Например, я была знакома с женщиной, которая возглавляла крупное литературное агентство. Она была очень влиятельной фигурой, ее образ был всегда элегантным и даже немного пугающим. Представляете, она надевала перчатки, когда читала The New York Times! В то время она была одной из самых значительных фигур в литературном мире Нью-Йорка, и она знала себе цену.

Вы упомянули многих известных писателей. Знали ли вы лично Джерома Д. Сэлинджера?

Нет, я с ним не встречалась. Когда мы проходили Сэлинджера в школе, я прочитала много его книг, хотя тогда меня интересовали более романтичные истории. Я любила Фолкнера, Хэмингуея, Мейлера. Я считаю, что Филипп Фалардо проделал отличную работу, смог воссоздать максимально правдоподобный и реалистичный образ Сэлинджера в фильме. Мне приятно, что Сэлинджера любят и читают во всем мире и что его книги до сих пор являются тем самым волшебным способом создать свой собственный удивительный мир. Я помню это ощущение, когда ты полностью погружаешься в произведение и становишься с ним одним целым. Это прекрасное чувство.

  

Кадр из фильма «Мой год в Нью-Йорке»

Мне кажется, сейчас все меньше и меньше снимают мелодрам. Их место заняли тяжелые драмы, триллеры, боевики, детективы. Вам не кажется, что жанр мелодрамы переживает кризис? А фильм «Мой год в Нью-Йорке» — это необходимое возрождение жанра?

Я бы назвала фильм «Мой год в Нью-Йорке» комедией нравов. Мне кажется, очень сложно сделать хорошую мелодраму, ведь стоит переборщить с сентиментальностью — и все разрушится. Я, правда, не знаю, как все будет развиваться дальше. Многие фильмы, которые были запланированы в прошлом году, так и не были реализованы, в то время как стало появляться много новых прекрасных и совершенно неожиданных форматов. Каждый из нас жил сам по себе, пока не наступил 2020 год и не объединил все и всех: друзей, семьи, целые страны. Это изменило нас, сделало нас сильнее, расширило наше сознание. Мы начали обращать внимание на вещи, на которые у нас раньше не было времени. Я чувствую эту удивительную связь с людьми в разных уголках мира. Я сейчас в США, а вы — в России, но мы занимаемся примерно одними и теми же вещами: стараемся двигаться дальше, не терять связи с родными, друзьями и коллегами, носить маски и надеемся на то, что преодолеем все трудности. Разве мы не живем в удивительное время?

Кадр из фильма «Мой год в Нью-Йорке»

Фильм рассказывает про ученика и наставника. Был ли в вашей жизни такой ментор?

Да, у меня был совершенно удивительный профессор по литературе в старших классах. Чудесная Флоренс Хант, которая поддерживала все мои сумасшедшие идеи во время обсуждения книг. Также меня очень вдохновляет художник по костюмам Энн Рот, которая создавала образы для моей героини Маргарет. Я работала с ней много раз, с ней так легко и хорошо. Энн — потрясающая женщина и огромный профессионал. Именно она воссоздала образ моей героини с удивительной точностью, можно сказать, что она вдохнула в нее жизнь. Эти яркие кафтаны, украшения, желтый свитер, элегантно обернутый вокруг шеи, — все ее рук дело. Знаете, нужно иметь настоящий талант, чтобы при помощи одежды возродить давно ушедшую эпоху и сделать это так органично.

Как вы относитесь к женскому кинематографу? К фильмам, созданным женщинами для женщин?

Хотелось бы верить, что я вношу вклад в такой кинематограф. Я убеждена, что в скором времени мы услышим еще больше прекрасных историй женщин. Проработав много лет с талантливыми мужчинами-продюсерами и режиссерами, теперь я счастлива быть частью проектов, которые создают женщины. Продюсер фильма «Мой год в Нью-Йорке» Ким МакКроу собрала блестящую команду, почти полностью состоящую из женщин. Все главные лица на съемочной площадке были женщинами, я видела их невероятный талант и чувствовала силу и единение. Это был чудесный и незабываемый опыт! 

Картина «Мой год в Нью-Йорке» доступна для просмотра с 25 апреля на видеосервисе Wink. Эксклюзивный дистрибьютор в России — Russian World Vision.